Главная /  Посетителям /  Новости кафедрыНовости сайта /  Как я провел это лето в Турции. На производственной практике

Популярные авторы

  • Александр Нельевич
    Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript
  • Никита Анатольевич
    Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript
  • Ольга
    Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript
  • Дмитрий
    Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript
  • Илья
    Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript
  • Влад
    Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript
  • Алёна
    Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript
  • Александр
    Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript
  • Дамир Шамильевич
    Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript
  • Виктор Сергеевич
    Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript
jSharing.COM - Shape5 - Elegance Template
08.01.2013 15:54

Как я провел это лето в Турции. На производственной практике

  Дмитрий
Оценить
(7 голоса)

В августе 2012 двум студентам нашей кафедры представилась уникальнейшая возможность пройти производственную практику в самой южной точке Турции - на заводе ММК-Metalurji, поработать, отдохнуть и узнать традиции древней страны

Хорошо быть студентом МГТУ – летом посылают в Турцию! На практику. Уже второй год подряд наш университет организует прохождение недели летней производственной практики на металлургическом предприятии «ММК-Metalurji» в г. Искендерун. В этом году в составе группы из 14 и трех руководителей оказались студенты кафедры Промышленного транспорта: я – магистрант первого года обучения Муравьев Дмитрий и студент третьего курса Пузиков Виталий.

Все началось ещё в феврале. Тогда на кафедре промышленного транспорта прошел «массированный» отбор желающих-кандидатов, более или менее владеющих английским языком, занимающихся научной работой и, само собой, не имеющих проблем с учебой. Дальше начался утомительный этап подготовки - в течение трех месяцев у нас были постоянные собрания, инструктажи и даже занятия на курсах английского в лагере «Юность» для слабо владеющих языком. Благо, что для меня – выпускника 33-й «английской» спец. школы языковых проблем не было ни при подготовке, ни на самой практике.

Итак, начнем по порядку. Все расходы на перелет, проживание и питание взял на себя наш университет, и надо сказать, что вышла не маленькая сумма. Например, стоимость перелета из Уфы и обратно составила 20 тыс.руб, недельное проживание 6 тыс.руб, ну а про питание расскажу попозже). В поездке нас сопровождали профессор Моллер Александр Борисович, доцент Николаев Александр Аркадьевич и аспирант Федянин Артем.

Отправлялись мы из Магнитогорска в аэропорт Уфы вечером 27 августа на университетском автобусе. Дорога заняла 8 часов, которые мы дружно проспали. Уфимский аэропорт немного больше родного Магнитогорского, но по сравнению со стамбульским «Ataturk» кажется одним маленьким магазином «DutyFree». После прохождения всех «процедур» в аэропорту мы загрузились в огромный красивый аэробус турецких авиалиний Turkish Airlines на 200 посадочных мест.

A-320 Turkish Airlines

Авиакомпания славится комфортом: удобные кожаные сиденья, обед с разными напитками, кино и радио на выбор. В общем, 4 часа полета прошли незаметно.

A-320 Turkish Airlines

Когда подлетали к Стамбулу, увидели насколько большой этот город, но, к сожалению, сначала нам в нем побывать не представилось возможным – через 1,5 часа мы вылетали следующим рейсом в г. Адана. Но прогулявшись по аэропорту удалось. Мы увидел много людей разных национальностей, ведь Стамбульский Ataturkявляется крупнейшим транзитным аэропортом мира. Тут были и громко разговаривающие испанские бабушки, увлеченные чтением китайцы, множество французских, американских, английских афроамериканцев. Особо колоритно выглядели арабы в их традиционных длинных белых рубахах «дишдаша». Весь аэропорт был напичкан разнообразными магазинчиками, в которых продавалось практически всё - от турецких сладостей до бытовой техники.

После прилета в г.Адана, мы, наконец, поняли, что находимся на юге Турции – жара +42 и очень большая влажность. Проблема была еще в том, что не все переоделись в летние вещи, на ком-то были одеты ветровки, джинсы, кофты, поэтому, когда выходили из небольшого местного аэропорта, турки смотрели на нас с большим энтузиазмом. Сам город Адана является крупным промышленным центром, с богатой культурой и традициями.

г. Адана, Турция

г. Адана, Турция

До города Искендерун, в котором должны была проходить практика, пришлось ехать 2,5 часа на автобусе. Благо, что в Турции не экономят денег на дорогах. И еще по поводу дорог. Здесь много думают о безопасности, поэтому встречные потоки разделены отбойниками.

По дороге в г. Искендерун, Турция

Расположилась наша группа в «American culture college», состоящим из 4 жилых корпусов с двумя бассейнами, спортивных площадок и столовой. Расстояние до моря – всего 50 метров. Большим плюсом было наличие кондиционера в номере – жара стояла невыносимая.

American culture college

American culture college

Ну а теперь про питание. Завтрак и ужин был у нас в столовой. В принципе, очень даже ничего: большое количество овощей, плова, разнообразных турецких блюд, но была небольшая напряженность с мясом. Тот, кто был в курортной зоне Турции, поймет – много сои…

Столовая American culture college

Это наш номер, конечно, не люкс, но, зато, какой вид из окна…

Номер в American culture college

Вид из окна American culture college

Наше проживание в «Americanculturecollege» было связано с одним забавным событием. Еще в Магнитогорске мы узнали, что в Турции накануне прошел национальный праздник. В течение недели вся страна отдыхала. Но мы даже не могли себе представить, что после этого праздника начинается «свадебная неделя». А так как территория вокруг бассейнов «Americanculturecollege» идеально подходит для проведения подобных мероприятий, то на протяжении 5 дней мы наблюдали за традициями национальных турецких свадеб. Интересное зрелище: 250-300 человек танцуют под живую музыку и барабаны, на столах только торты и минеральная вода, ну, а в конце, по традиции, небольшой салют. Где же разгуляться обычному русскому человеку?.. Шутка!

Подготовка к свадьбе

Подготовка к свадьбе

На металлургическом предприятии мы работали с 9 до 17 часов. Предварительно нас распределили на группы. Моя группа находились в транспортном отделе, где мы получали разнообразную информацию об особенностях транспортного обслуживания «ММК-Metalurji», изучали маршруты грузопотоков, анализировали работу ближайшего морского порта.

Общались с турецкими «транспортниками» на английском. Они оказались добрыми и приятными людьми, с которыми было комфортно работать на протяжении всех семи дней.

Фото с мистером Герканом, один из работников транспортного отдела – с ним было легко работать, человек хороший и по-английски разговаривает отлично.

К сожалению, на сегодняшний день «ММК-Metalurji» работает на 40 % своей мощности. Основными причинами такой ситуации являются высокие тарифы на электроэнергию (на «ММК-Metalurji» используются электросталеплавильные печи), большие затраты на главное сырье – металлолом, а, кроме того, недостаточная степень освоения нового оборудования, что влечет за собой довольно частые сбои и аварии.

Заводоуправление ММК-Metalurji

На фото - заводоуправление. С «нашим» не сравниться, но все-таки.

Главной особенностью «ММК-Metalurji» с точки зрения транспорта является то, что предприятие обслуживается комбинированным автомобильным и морским транспортом. Все грузопотоки перерабатываются в морском порту, расположенном на побережье Средиземного моря, на расстоянии 1 км от предприятия. Перевозки между портом и предприятием осуществляются автомобильным транспортом. Для перевозки  готовой продукции используются тягачи разных марок (Volvo,Ford, Scania, Man) с полуприцепами, а для сырья(металлолома) - громадные с виду и по вместимости самосвалы «KAMAG» грузоподъемностью 300 тонн.

KAMAG

Транспортное облуживанием «ММК-Metalurji» полностью осуществляет отдельные транспортные компании, такие как: «OZKAN», «Kilic», «OZ.TRANS», владеющие подвижным составом и занимающиеся организацией перевозок.

Автомобильные перевозки ММК-Metalurji

Отгрузка готовой продукции осуществляется как на внешний, так и внутренний турецкий рынки.

Морской порт ММК-Metalurji

Морской порт ММК-Metalurji

 

Голландская баржа в морском порту ММК-Metalurji

На фото - пришвартовавшаяся голландская баржа

Несмотря на напряженный график работы, мы находили время для посещения и пляжа, и города. Покупали разные сувениры и национальные турецкие сладости.

г. Искендерун

г. Искендерун

 

На обратном пути нам удалось побывать в Стамбуле, поскольку до самолета в Уфу оставалось еще около 10 часов. В центре города мы посе­тили Голубую Мечеть – место очень зна­чимое для турок, а также Со­фийский собор, который девять веков был церковью, шесть – мечетью, последние восемьдесят лет - музеем. Интерьер собора поражает своими размерами и красотой.

Софийский собор в Стамбуле

Софийский собор

Голубая мечеть в Стамбуле

Софийский собор

 

Низкопольный трамвай в Стамбуле

В Стамбуле впервые увидел бесшумные трамваи, до сих пор под впечатлением…

Неделя практики в Турции пролетела быстро, оставила много впечатлений, позволила по-новому взглянуть на организацию производства и работу транспорта.

Хотел бы выразить  большую благодарность кафедре промышленного транспорта, ректорату и профкому студентов и аспирантов за уникальную возможность пройти практику за границей.

Наша команда

 


Изменено 09.01.2013 17:33
Дмитрий

Дмитрий

E-mail: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Контактная информация

455000, Россия, г. Магнитогорск, пр. Ленина, 38, ауд. 110, кафедра промышленного транспорта, институт горного дела и транспорта, ФГБОУ ВПО "Магнитогорский государственный технический университет им. Г.И. Носова"

заведующий кафедрой Корнилов Сергей Николаевич, тел. +73519298534, ауд. 108,  kornilov_s_n@logintra.ru

ученый секретарь, разработка и сопровождение сайта Рахмангулов Александр Нельевич, тел. +73519298516, ауд. 110а, ran@logintra.ru

Рейтинги и каталоги

Copyright © 2017. logintra.ru. Designed by Shape5