Главная /  Студентам /  ПрактикиЖелезнодорожный транспорт /  Самая крутая железная дорога в мире

Популярные авторы

  • Александр Нельевич
    Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript
  • Никита Анатольевич
    Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript
  • Ольга
    Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript
  • Дмитрий
    Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript
  • Илья
    Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript
  • Влад
    Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript
  • Алёна
    Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript
  • Александр
    Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript
  • Дамир Шамильевич
    Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript
  • Виктор Сергеевич
    Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript
jSharing.COM - Shape5 - Elegance Template
12.02.2012 12:37

Самая крутая железная дорога в мире

Автор:  Никита Анатольевич
Оценить
(10 голоса)

Ровно год назад мною была поддержана тема о «самых-самых» железных дорогах мира. Двигаемся дальше, часть четвертая – самая крутая зубчатая железная дорога на планете – швейцарский Пилатусбан (Pilatusbahn)

Пилатус– это горный массив в швейцарских Альпах – одно из тех мест, где «надо побывать».

Добраться до вершины горы можно тремя способами: по зубчатой железной дороге (из Alpnachstad), по канатной дороге (из Kriens) или пешком. Любой из способов подъема оставит незабываемые впечатления, главное угадать с погодой. А она здесь переменчива – дождь может сменить солнечную погоду без предупреждения (и наоборот). И это порой по несколько раз за день.

 

 

Пилатусбан (Pilatusbahn) – это старая железная дорога, её открытие состоялось в 1889 году, в 1937 она была электрофицирована. Строительство железной дороги осуществлялось по проекту инженера с говорящей фамилией Эдуард Лохер. Интересен факт, что когда он предложил проект конструкции с двумя горизонтально движущимися зубчатыми колёсами его назвали чудаком. Сегодня же система Locher – одна из распространенных конструкций зубчатых зацеплений на железных дорогах.

Для справки, зубчатая железная дорога – рельсовый вид транспорта, моторные вагоны (или локомотив) которого оснащены одним или несколькими зубчатыми колесами. Они включаются во время движения. Между обычными рельсами уложена зубчатая рейка, с которой сцепляется зубчатое колесо локомотива (или вагонов). Такая технология обеспечивает лучшее сцепление с рельсами при подъемах на уклонах до 16‰ и более (для сухих условий) и до 14‰ (при влажных условиях).

В настоящее время в мире насчитывается более 150 зубчатых железных дорог, в том числе эксплуатируемых постоянно (зимой и летом) – около 60 дорог.  50% всех действующих дорог приходится на Швейцарию. Эта страна имеет самый продолжительный опыт эксплуатации таких дорог, самый современный подвижной состав собственного производства и самые крутые дороги (28‰ и 48‰ уклона). Кроме того, швейцарские дороги в большинстве своем прибыльны и рентабельны.

Похвастаться зубчатыми дорогами также могут Австрия, Германия, Венгрия и ряд латиноамериканских стран (Бразилия, Венесуэла, Чили). Используют их как способ перемещения по туристическим маршрутам в гористой местности или как городской пассажирский транспорт (например, в Будапеште, Цюрихе или Штутгарте). На территории России зубчатые железные дороги отсутствуют. Однако в планах есть проект строительства зубчатой железной дороги в Сочи-2014.

По маршруту Пилатусбан курсируют 10 вагонов, вместимостью 40 человек каждый. Максимальная пропускная способность дороги 340 чел./час. Средняя скорость движения – 9-12 км/ч. Внутри вагонов чистота и интерьер в стиле 50-х годов прошлого века. В глаза сразу бросаются ручные стеклоподъемники и надпись «не высовываться из окон». Это важно – есть участки дороги, где вытянув руку из окна можно сорвать горные цветочки или прикоснуться к скале.

Сидеть в вагоне нужно лицом к вершине Пилатуса. С левой стороны пейзажи гор, скал, лугов, лесов, а с правой к ним добавляется потрясающий вид на озера и населенные пункты. Ну и вокруг, как и по всей Швейцарии, слышен звон колокольчиков пасущихся коров. Кому интересен процесс управления поездом, можно сесть в первый вагон, и наблюдать за работой машиниста.

30 минут в пути пролетают мигом. По маршруту поезд делает непродолжительные остановки. Одна из них на станции Amsigen, длится пару минут – здесь у фермеров можно купить сыр. Но не как в России – из окошка поезда или на перроне, а пройти в домик, продигустировать. Только поезд дигустаторов не ждет,  им придется добираться на следующем по расписанию поезде. Завершающий отрезок маршрута самый захватывающий – это проезд через тоннели, выдолбленные в скалах, это те самые уклоны в 48‰, это обрывы в десятки метров высотой в метре от поезда. В голове сразу возникает  вопрос «Как долго мы будем лететь, если откажут тормоза?». Шутка! Мысли о другом – не выронить бы фотокамеру и не сломать бы шею при въезде в очередной тоннель. Единственный минус от поездки по дороге, на который, впрочем, не обращаешь внимания – это шум зубчатых колес.

 На вершине горы Пилатус Кульм чего только нет – отели, рестораны, кафе, сувенирные магазинчики, открытые и крытые смотровые площадки и 5 пешеходных троп с перепадом высот до 60 м. Обойти все 5 троп, согласно маршрутной карте, можно за 95 минут (10+30+10+10+35). И еще… здесь очень красиво.

Второй цивилизованный способ добраться до вершины – канатная дорога. Она состоит из трех участков:  Kriens – Krienseregg – Fräkmüntegg – Pilatus Kulm.

На участке Kriens – Krienseregg – Fräkmüntegg (с пропускной способностью 750 человек в час) круглый год циркулируют 136 кабин вместимостью 4 человека каждая. Со скоростью 4,5 м/с вас доставят на высоту 899 м в среднем за 18 минут. В Krienseregg можно сделать остановку, где дети могут поиграть на игровой площадке, а вы попить кофейку. А в Fräkmüntegg желающие могут попробовать свои силы в «веревкалазании» в крупнейшем веревочном парке Центральной Швейцарии или скатится по самой длинной летней санной трасе, длинной 1350 м.

На участке Fräkmüntegg – Pilatus Kulm циркулирует вторая канатная дорога. Она гораздо круче первой, и по скорости, и по масштабам, и по красоте вида из окон кабин. Здесь их всего две, вместимостью по 40 человек каждая. Время подъема до вершины около 5 минут (максимальная скорость движения 6,5 м/с). Не знаю, как подниматься, но спускаться с вершины страшно. Это «полет в никуда». При практически нулевой видимости кабина на большой скорости вырывается из облака тумана, окутавшего вершину Пилатус, и несется вниз над бездонной пропастью. У многих не выдерживаю нервы и они начинают визжать от страха (или от восторга).

В среднем, цена путешествия на Пилатус составляет 70 франков. Это не так уж много. По легенде, желания, загаданные на вершине горы, среди непоколебимого спокойствия величественных Альп, исполняются. Если в это не верить, то, по крайней мере, можете успокоить себя тем, что здесь вы ближе к звездам на 2121 метра!

Официальный сайт Pilatusbahn

Источник


Изменено 14.02.2012 18:06

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Текущие события


Октября
День работников азербайджанской железной дороги
13 Октября, 2017 (Весь день)
http://www.calend.ru/holidays/0/0/2200/
__________________________
День работников дорожного хозяйства
17 Октября, 2017 (Весь день)
http://www.calend.ru/holidays/0/0/163/
__________________________ __________________________
Ноября
День железнодорожника Украины
04 Ноября, 2017 (Весь день)
__________________________ __________________________
Августа
День железнодорожника
01 Августа, 2018 (Весь день)
__________________________ Смотреть весь календарь

Ближайшие консультации

Сегодня

    Нет консультаций

Завтра

    Нет консультаций

Сообщение администратору

...

Контактная информация

455000, Россия, г. Магнитогорск, пр. Ленина, 38, ауд. 110, кафедра промышленного транспорта, институт горного дела и транспорта, ФГБОУ ВПО "Магнитогорский государственный технический университет им. Г.И. Носова"

заведующий кафедрой Корнилов Сергей Николаевич, тел. +73519298534, ауд. 108,  kornilov_s_n@logintra.ru

ученый секретарь, разработка и сопровождение сайта Рахмангулов Александр Нельевич, тел. +73519298516, ауд. 110а, ran@logintra.ru

Рейтинги и каталоги

Copyright © 2017. logintra.ru. Designed by Shape5