ГлавнаяАналитикаАвтомобильный транспорт /  Транспорт Германии: часть вторая – автобаны

Популярные авторы

  • Александр Нельевич
    Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript
  • Никита Анатольевич
    Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript
  • Ольга
    Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript
  • Дмитрий
    Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript
  • Илья
    Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript
  • Влад
    Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript
  • Алёна
    Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript
  • Александр
    Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript
  • Дамир Шамильевич
    Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript
  • Виктор Сергеевич
    Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript
jSharing.COM - Shape5 - Elegance Template

Каталог статей

18.12.2011 18:11

Транспорт Германии: часть вторая – автобаны

  Алёна
Оценить
(4 голоса)

Продолжаем рассмотрение особенностей транспорта Германии, на очереди Автобаны – гордость германской транспортной инфраструктуры

Инициатором появления автобанов стал принц Генрих Прусский, который был заядлым автомобилистом. Он основал общество по строительству автодорог, которое собрало на это деньги частных инвесторов и после Первой мировой войны начало строить первые трассы. Тогда и возник термин автобан (автотрасса). В настоящее время протяженность немецких автобанов составляет около 12,5 тыс. км.

Автобан (нем. AutoBahn) – автомобильная магистраль, не имеющая пересечения с другими дорогами, предназначенная для скоростного движения автомобилей. Обозначается знаком – белое дорожное полотно на синем фоне, именуется буквой А и порядковым номером.

Тем, кому довелось «прокатиться» по автобану, наверное, запомнились два момента: отсутствие платы за проезд и ограничений по скоростному режиму.

Обычно проезд по автомагистралям в Европе платный. Наибольшее количество платных дорог находится в Хорватии, Швейцарии и Италии. Далее следуют Франция, Греция, Норвегия, Австрия, Венгрия и другие страны. Поэтому перед поездкой в одну из этих стран необходимо остановиться на любой заправочной станции, не доезжая до границы, и купить виньету (карту на право пользования дорогами). Подтверждением оплаты служит либо этикетка, наклеенная на лобовое стекло, либо карта, полученная через турникет, по которой оплачивается расстояние, пройденное вами. Средняя стоимость проезда во Франции составляет 0,12 евро за км, в Норвегии - около 20 крон (каждый раз за поездку), в Словакии – 150 крон (проезд на 7 дней), в Италии - 4 евро, а в Испании – 3 евро за каждые 100 км.

Болгария – 5 евро (7 дней), 13 евро (1 месяц), 34 евро (1 год).

Австрия – 7,90 евро (10 дней), 23 евро (2 месяца), 76,50 евро (1 год).

Словакия – 7 евро (7 дней), 14 евро (1 месяц), 50 евро (1 год).

Словения – 15 евро (7 дней), 30 евро (1 месяц), 95 евро (1 год).

Чехия – 10,50 евро (7 дней), 15 евро (1 месяц), 51 евро (1 год).

Венгрия – 6 евро (4 дня),10 евро (10 дней), 17 евро (1 месяц), 148 евро (1 год).

Покупка виньеты - процедура обязательная, в противном случае придется платить штраф, например: в Болгарии – от 50 евро, в Австрии – от 300 евро, в Словакии – до 500 евро, в Словении – 300-800 евро, в Чехии – от 200 евро, в Венгрии – от 55 евро.

Вся прелесть Германии состоит в том, что за дороги Вам платить не придется. Оплачивают лишь грузовые автомобили общей разрешённой массы более 12 т.  (в среднем 0,15 евро за км). Размер сбора за пользование автомагистралями высчитывается специальной системой Toll Collect, отслеживающей расстояние, которое конкретный автомобиль проехал по автобанам.

Что касается ограничения скорости движения, то здесь их нет, есть лишь рекомендации – 130 км/ч. Германия – единственная европейская страна, где нет ограничений скорости на автострадах. Скорость регламентируется дорожными знаками на отдельных участках автобана, контролируется фотокамерами, редко – патрульными службами. Минимальная скорость на автобане 60 км/ч, обычная скорость средней полосы 140-150 км/ч, по левой полосе – больше 170-200 км/ч.

Внутри самой страны единственным федеральным участком, на территории которого введено ограничение скорости на всех отрезках автобана, является Бремен. Здесь разгоняться более 120 км/ч запрещено. Так что, въезжая на федеральные земли Бремена, будьте внимательны!

К слову, при движении, высокие скорости не ощущаются. При моей неловкости и нелюбви к быстрой езде, каково было мое удивление, когда мне сказали, что наша обычная скорость на автобанах была 160 км/час. А ведь мне было так спокойной и комфортно.

Структура автобана примерно следующая: проезжая часть имеет от 2 до 4 полос движения в каждом направлении, а также широкую обочину для остановки в непредвиденных случаях (кстати, остановка из-за не заправленного бака считается уже нарушением, а не непредвиденной ситуацией, и наказывается штрафом, так как заправок на автобанах огромное количество). Большая часть автомагистралей отгорожена специальными заборами, предотвращающими появление диких животных на проезжей части и снижающими уровень шума.

Для связи с экстренными службами (полиция, служба спасения) на протяжении всего автобана через определенные промежутки (примерно 2-5 км) установлены колонны оранжевого цвета. Они предназначены для того, чтобы сообщить о ДТП, поломке транспортного средства или попросить о помощи.

Правая полоса обычно отделена широкой сплошной линией, предназначена для аварийных служб. На автобанах отсутствуют светофоры, перекрестки и левые повороты. Запрещены пешеходное движение, движение задним ходом, остановки в неположенных местах. На автобанах можно останавливаться только в специально отведенных для этого местах, которые встречаются очень часто, именуются они «Raststatten».Обычно они оборудованы либо просто лавочками и туалетами, либо вмещают в себя заправочные станции, магазины и рестораны.

Движение по автобану имеет свои особенности: выезд производится только направо. Съезды и выезды оборудованы полосами ускорения и замедления. Съезд с автобана обозначен дорожным указателем «Ausfahrt». Очень важное правило – следить за своим съездом (точнее за информационными таблицами, указывающими на съезд), иначе, если его проскочить, то следующий будет не ранее чем через 20 км (в чем мы обычно убеждались).

Наличие «пробок» на автобанах – обычное явление. Три четверти пробок возникает из-за интенсивности движения и строительных работ. Самый разгруженный день от пробок - это воскресенье, т.к. в воскресенье вся Германия отдыхает. В этот день запрещено движение грузовых автомобилей по автобанам.

Несмотря на высокую интенсивность движения, дорожное покрытие находится в идеальном состоянии: асфальт обновляется не реже чем раз в 15 лет, регулярно наносится разметка. Средняя стоимость постройки одного километра автобана составляет 26,8 млн евро. Примерно четверть суммы (6,7 млн) – это расходы на строительство полотна. Три четверти суммы уходят на планирование и получение разрешений (в среднем 950 часов в месяц в течение 20 лет чиновники различных ведомств занимаются проверкой аспектов планируемого строительства каждого километра (9,4 млн евро), на независимые экспертизы (5,7 млн евро), и на сопутствующие мероприятия: строительство противошумовых барьеров, озеленение, дорожные знаки и указатели, электронные системы регулирования движения и так далее (5 млн евро).

Для нас такие громадные вложения кажутся заоблачными, для немцев это норма, которая обеспечивает водителям и пассажирам комфорт и безопасность.


Изменено 18.12.2011 19:17

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Текущие события


Августа
День железнодорожника
01 Августа, 2018 (Весь день)
__________________________
Октября
День работников азербайджанской железной дороги
13 Октября, 2018 (Весь день)
http://www.calend.ru/holidays/0/0/2200/
__________________________
День работников дорожного хозяйства
17 Октября, 2018 (Весь день)
http://www.calend.ru/holidays/0/0/163/
__________________________ __________________________
Ноября
День железнодорожника Украины
04 Ноября, 2018 (Весь день)
__________________________ __________________________ Смотреть весь календарь

Ближайшие консультации

Сегодня

Завтра

    Нет консультаций

Сообщение администратору

...

Контактная информация

455000, Россия, г. Магнитогорск, пр. Ленина, 38, ауд. 110, кафедра промышленного транспорта, институт горного дела и транспорта, ФГБОУ ВПО "Магнитогорский государственный технический университет им. Г.И. Носова"

заведующий кафедрой Корнилов Сергей Николаевич, тел. +73519298534, ауд. 108,  kornilov_s_n@logintra.ru

ученый секретарь, разработка и сопровождение сайта Рахмангулов Александр Нельевич, тел. +73519298516, ауд. 110а, ran@logintra.ru

Рейтинги и каталоги

Copyright © 2017. logintra.ru. Designed by Shape5