ГлавнаяАналитикаАвтомобильный транспорт /  Поисково спасательный комплекс «Синяя птица»

Популярные авторы

  • Александр Нельевич
    Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript
  • Никита Анатольевич
    Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript
  • Ольга
    Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript
  • Дмитрий
    Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript
  • Илья
    Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript
  • Влад
    Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript
  • Алёна
    Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript
  • Александр
    Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript
  • Дамир Шамильевич
    Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript
  • Виктор Сергеевич
    Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript
jSharing.COM - Shape5 - Elegance Template

Каталог статей

18.12.2011 00:33

Поисково спасательный комплекс «Синяя птица»

  Александр
Оценить
(7 голоса)

Цель создания этого комплекса - спасение жизней

«Синяя птица» – мобильный поисково-спасательный комплекс, созданный в конструкторском бюро Завода им. Лихачева (ЗиЛ) в 1980. Комплекс предназначен для извлечения из труднодоступных местностей спускаемых комических аппаратов, спутников и их фрагментов, перевозки космонавтов, а также для проведения других авиаспасательных операций.

Началось же все, по словам главного конструктора И.И. Сальникова, с неудачной посадки «Восхода-2». В 1965 году его экипаж в составе Павла Беляева и Алексея Леонова попал в переплет. Мало того, что первый выход в открытый космос прошел с осложнениями, при посадке отказала автоматическая система, и Беляеву пришлось сажать корабль вручную. В итоге вместо привычных казахстанских степей – пермская тайга, из которой экипаж вытаскивали двое суток. Да и то эвакуация состояла в том, что космонавтам пришлось встать на лыжи и по глубокому снегу выйти на поляну, откуда их смог забрать вертолет. Тогда Сергей Королев и обратился к Владимиру Грачеву, основателю и первому руководителю конструкторского бюро ЗиЛ, с просьбой сделать машину, которой было бы нипочем любое бездорожье.

Результатом работы инженеров стал поисково-спасательный комплекс «Синяя птица». В комплекс входило аж 4 машины.

Первым из четверки является ЗИЛ-4906. Это грузовой трехосный вездеход-амфибия. Стеклопластиковый кузов опирается на раму из алюминиевого сплава, а та – на 6 колес, объединенных в 3 ведущих моста. Передний и задний – управляемые, что дает возможность 9-метровой машине разворачиваться «на пятачке». 150-ти сильный мотор в паре с подработанной коробкой позволяет машине брать крутые подъемы, независимая торсионная подвеска смягчает тряску, а система подкачки шин позволяет пройти машине даже по самому слабому грунту. Автомобиль оборудован грузовой платформой с возможностью установки фургона. Грузоподъемности 3,4 тонны достаточно чтобы перевозить спускаемые аппараты, спутники и их фрагменты. Скорость на шоссе - 80 км/час, на воде - до 10 км/час, гарантийный срок службы - 25 000 км. Запас хода - 1200 км.
 

 

 

Вторым служит ЗИЛ-49061. Этот пассажирский вариант ЗИЛ-4906 вместо кузова имеет дополнительную закрытую кабину с кондиционером! Рассчитана кабина на 3 пассажиров (если помните, экипажи на «Восходах» и «Союзах» состоят из 3 человек), причем каждый космонавт может не только сидеть, но и лежать. Также в кабине предусмотрено и медицинское оборудование для оказания первой помощи, в экипаж машины кроме водителя и механика входит ещё и врач.

 

 

 

 

Третья машина, как ни странно, тоже ЗИЛ-49061. Эта машина отличается от первых двух тем, что на её борту находится ещё и малый возимый шнекоход (ЗИЛ-21061), а грузовая площадка этой машины оборудована специальным погрузочно-разгрузочным устройством. А вот о шнекоходе, я думаю, стоит поговорить по подробнее.

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗИЛ-26061 – шнекороторный снегоболотоход, предназначен для эвакуации космонавтов, приземлившихся в труднодоступных местах, где колесные или даже гусеничные вездеходы становятся бессильны. Корпус и движители выполнены из алюминиевого сплава, а борта и кабина - из стеклопластика. Движители представляют собой два горизонтальных, заострённых с концов цилиндра, на поверхности которых были наварены «архимедовы винты» шнеки. В движение вездеход приводится двумя двигателями ВАЗ мощностью 70 л.с. каждый. Завязнуть эта машина просто не может — идёт ли она по раскисшему полю, по трясине или заросшему подлеском берегу озера. Более того, если переключить роторы так, чтобы они вращались в одну сторону (влево или вправо), то шнекоход может перемещаться боком.

 
 
 
 
Технические характеристики:

Полная масса, кг — 2000

Максимальная скорость движения, км/ч:

На дороге - 65

на воде — 16

на болоте — 20

на снегу — 45

Габариты, мм:

длина — 4900

ширина — 2400

высота — 2200

Комплекс "Синяя птица" может работать совместно с авиационными средствами поиска, имея с ними постоянную связь целеуказания. Габариты машин выбраны с учётом размеров грузового отделения самолёта АН-12 и вертолёта МИ-6, на которых может перевозиться этот комплекс.

Все автомобили комплекса «Синяя птица» эксплуатируются по настоящее время, в строю находится 20 комплексов. Аналогичного поисково-спасательного комплекса в мире не существует.


Изменено 18.12.2011 23:50

Видео

Dim lights

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Текущие события


Октября
День работников азербайджанской железной дороги
13 Октября, 2017 (Весь день)
http://www.calend.ru/holidays/0/0/2200/
__________________________
День работников дорожного хозяйства
17 Октября, 2017 (Весь день)
http://www.calend.ru/holidays/0/0/163/
__________________________ __________________________
Ноября
День железнодорожника Украины
04 Ноября, 2017 (Весь день)
__________________________ __________________________
Августа
День железнодорожника
01 Августа, 2018 (Весь день)
__________________________ Смотреть весь календарь

Ближайшие консультации

Завтра

    Нет консультаций

Сообщение администратору

...

Контактная информация

455000, Россия, г. Магнитогорск, пр. Ленина, 38, ауд. 110, кафедра промышленного транспорта, институт горного дела и транспорта, ФГБОУ ВПО "Магнитогорский государственный технический университет им. Г.И. Носова"

заведующий кафедрой Корнилов Сергей Николаевич, тел. +73519298534, ауд. 108,  kornilov_s_n@logintra.ru

ученый секретарь, разработка и сопровождение сайта Рахмангулов Александр Нельевич, тел. +73519298516, ауд. 110а, ran@logintra.ru

Рейтинги и каталоги

Copyright © 2017. logintra.ru. Designed by Shape5