Главная

Популярные авторы

  • Александр Нельевич
    Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript
  • Никита Анатольевич
    Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript
  • Ольга
    Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript
  • Дмитрий
    Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript
  • Илья
    Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript
  • Влад
    Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript
  • Алёна
    Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript
  • Александр
    Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript
  • Дамир Шамильевич
    Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript
  • Виктор Сергеевич
    Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript
jSharing.COM - Shape5 - Elegance Template
10.10.2011 01:03

Проблемы доставки легковых автомобилей

  Дамир Шамильевич
Оценить
(5 голоса)

В настоящее время импорт легковых автомобилей в Россию устойчиво растет, что делает актуальной задачу обеспечения их сохранной и своевременной доставки при минимальных затратах

В настоящее время легковые автомобили зарубежных производителей попадают в Россию несколькими путями. Основной поток автомобилей движется из Китая, Японии и Кореи. Из Японии и Кореи автомобильная техника транспортируется судами-автовозами до европейских портов, а затем фидерами – до портов Финляндии. Из Финляндии через пограничные переходы автомобили везут автовозами. Небольшую часть автомобилей (с правым рулем) судами всех типов доставляют в дальневосточные порты, откуда они автовозами, по железной дороге или своим ходом транспортируются вплоть до Урала. К сожалению, ни один из этих маршрутов не лишен своих недостатков. Так, даже после выделения специальной полосы под автовозы на российско-финской границе в Ленинградской области пробки из грузовиков могут достигать 40 км, а время простоя – более двух суток. К тому же автовозов, как и специальных железнодорожных вагонов для перевозки автомобилей (т.н. "сеток"), остро не хватает.

Игроков на рынке перевозок автомобилей пока очень мало, логистические схемы не отработаны, стоимость транспортировки по-прежнему высока и составляет около половины конечной цены продукта. В качестве примера рассмотрим самый низкий ценовой сегмент. При отпускной цене автомобиля на заводе $5000–7000 с учетом всех процедур, проводимых при перевозке, его стоимость возрастает до $15 000–17 000. Это делает дешевые китайские микролитражки неконкурентоспособными по сравнению с российскими автомобилями. Аналогичная ситуация наблюдается и при перевозке китайских автозапчастей.

На данный момент у многих дилеров и продавцов автомобилей возникает вопрос выбора вида транспорта для доставки автомобилей - железнодорожный или автотранспорт? Как сделать перевозку автомобилей по России максимально качественной и минимально затратной? В обоих видах транспортных средств есть свои плюсы и минусы перевозок. Для решения этого вопроса для каждого конкретного случая следует рассмотреть все факторы, определяющие затраты и качество перевозок.

Использование автовозов при доставке автомобилей сводит к минимуму риск повреждения машин при погрузке – разгрузке (по сравнению с той же железной дорогой) и перевозке. Водитель, находящийся практически неотлучно при машинах, имеет возможность лично проследить за их сохранностью. А наличие в автовозах навигационных приборов позволяет в любое время получить исчерпывающую информацию о местонахождении машин и их целостности. Автовозы бывают одноярусными и двухъярусными, открытыми и крытыми, бортовыми или с тентами. Количество грузовых мест колеблется от двух до одиннадцати. Это дает возможность выбирать тот или иной автовоз в зависимости от числа мест груза, которые необходимо перевезти. В отличие от других способов перевозки автомобилей по России, доставка автовозом не зависит от таких факторов, как погодные условия. Скорость автовоза связана с расстояниями и состоянием дорог. Несомненным преимуществом услуг автовоза является возможность перевозки автомобилей непосредственно от двери продавца к двери покупателя. В результате отпадает необходимость выполнения дополнительных логистических операций, в частности, нет необходимости в оформлении документов при перегрузке. Схожими преимуществами обладает только способ «перегона» машин своим ходом, который, однако, не обеспечивает необходимой сохранности автомобилей и достаточно затратен.

При использование железнодорожного транспорта используются специальные вагоны "сетка", либо контейнеры. Специалисты, рекомендующие перевозить автомобили в вагонах-сетках, обычно указывают на то обстоятельство, что погружать и выгружать автомобили в этот вагон значительно проще и быстрее, чем в контейнер. Состав из 33 вагонов можно полностью погрузить за 2 часа. Размещение автомобилей в контейнерах с учетом погрузки на блок-трейн занимает большее время.

Для погрузки и выгрузки автомобилей из вагона-автомобилевоза достаточно передвижной аппарели, а для транспортировки автомобилей в контейнерах необходимы специально оборудованные контейнерные площадки, крановое оборудование или специализированные погрузчики. Существующие контейнерные терминалы не приспособлены для работы с автомобилями. Поэтому для погрузки, выгрузки и хранения автомобильной техники нужно выделять отдельные площади. Для того чтобы снизить вероятность повреждения автомобиля, зона погрузки/выгрузки автотехники должна быть территориально удалена от зоны погрузки/выгрузки других грузов.

Один состав, состоящий из вагонов-сеток, может перевезти значительно больше автомобилей, чем состав из контейнеров. В поезд из 33 вагонов можно погрузить до 330 машин, а полный состав из фитинговых платформ с 40 футовыми контейнерами вмещает не более 150–200 автомобилей.

Сохранность груза при перевозке в контейнере зависит от качества крепления автомобиля, а также от того, насколько тщательно соблюдаются технологические требования при погрузке или выгрузке контейнера с фитинговой платформы. Сам процесс крепления автомобиля в неспециализированном контейнере достаточно неудобен и трудоемок. Кроме того, для крепления техники приходится использовать дополнительные приспособления: подставки под колеса, бруски-упоры, проволочные и тросовые растяжки. В самом начале поставок китайских автомобилей в Россию нередко случалось так, что неправильно раскрепленный в контейнере автомобиль приходил в точку доставки в невосстанавливаемом состоянии.

В вагоне-сетке ущерб автомобилю, как правило, наносится при несанкционированном проникновении сторонних лиц. Также автомобили могут быть повреждены в случае вандализма, например при обстреле вагонов из охотничьих ружей (такая ситуация имела место на Транссибе).

К сожалению, перевозка автомобилей из Китая поездом, составленным из 30 или более вагонов-сеток, имеет два весьма серьезных недостатка. Во-первых, российская колея имеет ширину 1520 мм, а китайская 1470 мм. В Китае используется винтовая (американская) вагонная сцепка, а не автосцепка, как в России и Финляндии. Поэтому российский состав невозможно подать внутрь китайской территории. Если с автозаводов, расположенных на севере или в центральной части Китая, на погранпереход (например, в г. Манчули (Манчжурия)) автомобили прибывают в железнодорожных вагонах, то их приходится разгружать и перегонять на российскую территорию своим ходом. Проведение этой операции часто приводит к повреждению кузовов автомобилей, краже запасных колес, шоферского инструмента и др. Во-вторых, практика показывает, что при импорте автомобилей из Китая часто возникает путаница с технической документацией. В результате на российской таможне весь состав задерживают на достаточно длительное время.


Изменено 10.10.2011 10:00

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Контактная информация

455000, Россия, г. Магнитогорск, пр. Ленина, 38, ауд. 110, кафедра промышленного транспорта, институт горного дела и транспорта, ФГБОУ ВПО "Магнитогорский государственный технический университет им. Г.И. Носова"

заведующий кафедрой Корнилов Сергей Николаевич, тел. +73519298534, ауд. 108,  kornilov_s_n@logintra.ru

ученый секретарь, разработка и сопровождение сайта Рахмангулов Александр Нельевич, тел. +73519298516, ауд. 110а, ran@logintra.ru

Рейтинги и каталоги

Copyright © 2017. logintra.ru. Designed by Shape5