Главная

Популярные авторы

  • Александр Нельевич
    Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript
  • Никита Анатольевич
    Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript
  • Ольга
    Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript
  • Дмитрий
    Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript
  • Илья
    Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript
  • Влад
    Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript
  • Алёна
    Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript
  • Александр
    Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript
  • Дамир Шамильевич
    Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript
  • Виктор Сергеевич
    Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript
jSharing.COM - Shape5 - Elegance Template
16.05.2011 12:26

Ономастика авто - часть вторая

  Илья
Оценить
(5 голоса)

Продолжаем тему происхождения автомобильных марок, начатую в первой части статьи

 

 «Опель» (Adam Opel AG) - немецкая автомобильная компания, входящая в концерн «Дженерал Моторс». Выпускает легковые автомобили, микроавтобусы, минивэны Опель.

Компания основана в 1898 году пятью братьями Опель и названа в честь их отца, Адама Опеля, основателя и владельца фабрики швейных машин и велосипедов. После смерти отца его сыновья начали выпуск автомобилей, освоив производство на основе шасси и мотора французской компании «Даррак» (Darracq). Первая оригинальная модель "10/12PS" двухцилиндрового «Опеля» появилась в 1902 году. Наладив серийное производство, братья Опель завоевали признание в Германии. В 1913 году компания освоила производство грузовиков. В 1916 - создан прототип первого Opel с 6-цилиндровым двигателем.

Годы послевоенной инфляции разорили братьев Опель и они в конце 1920-х годов уступили свое предприятие американскому концерну «Дженерал Моторс». С помощью заокеанских партнеров «Опель» стал крупнейшей автомобильной фирмой Европы, сосредоточив свои усилия на производстве автомобилей малого и среднего классов. В дизайне автомобилей были сохранены типично европейские черты ранних «опелей»: Opel Olympia («Опель Олимпия») и Opel Kadett («Опель Кадетт»). Эти модели малого класса стали символом своего времени.

 

2009 год.  GM собирается продать Opel. 10 сентября покупателем был объявлен международный консорциум, в который входят канадская компания Magna и российский Сбербанк. Однако 3 ноября GM заявил, что не собирается продавать Opel. Таким образом, Opel остаётся под контролем концерна GM.

Сегодня компания Adam Opel AG является крупнейшим филиалом General Motors в Европе. Opel продолжает хранить традиции и производит автомобили на любой вкус, от спортивных Tigra и Astra до представительного и комфортного Signum.

Логотип компании в виде глаза претерпел значительные изменения на протяжении нескольких лет, став более современным и выразительным. Логотип компании Opel означает молнию, которая помещена в правильный круг. Причем молния изображена не в классическом виде – сверху вниз, а слева на право. С таким логотипом компания вышла на рынок производства и с таким же логотипом она продолжает существовать.

По словам директора по маркетингу компании Алена Фиссера, имидж компании необходимо срочно освежить. Изменится знаменитый логотип компании. Отныне молния станет трехмерной, а также к ней добавится слово Opel.

Пежо» (Peugeot SA) - крупнейшая частная французская автомобильная компания, специализирующаяся на выпуске легковых, спортивных и гоночных автомобилей, а также специальных автомобилей, мотоциклов и велосипедов, двигателей. В 1810 году Жан-Пьер Пежо получив в наследство семейное дело, повел себя решительно – не стал мельником, а взял и переоборудовал мельницу в металлообрабатывающее предприятие. В конце XIX века Арманд, внук основателя фирмы, последовал примеру деда, перепрофилировал бизнес и стал выпускать велосипеды. Однако уже спустя два года на «Пежо» сконструировали первый автомобиль, и пошло-поехало. Семья промышленников и инженеров Пежо, сохраняет свои руководящие позиции в компании и до настоящего времени. Предприятия «Пежо» существуют во всех концах света. Компания, сохраняя в гамме своей продукции принесшие ей некогда успех малолитражки, выпускает и такие модели, как Peugeot 406, Xantia («Ксантия»), Citroen Berlingo и др.

Логотип Пежо, происходит из геральдического знака. Логотип со львом был разработан для Пежо ювелиром и гравером Джастином Блазером на основе флага провинции, в которой первоначально располагался завод Пежо. Но этот логотип использовался не для всей продукции Пежо - сначала семья не верила, что автомобили могут приносить прибыль, и логотип разрешалось использовать только на стальных изделиях фирмы. Спустя 14 лет после выпуска первого автомобиля Арманду удалось убедить остальных членов семьи в том, что автомобили - перспективное дело, и ему было разрешено использовать льва на логотипах автомобилей. В разные периоды логотип изображался в виде полной фигуры льва, либо содержал толко голову льва. В 1927 году лев повернулся вправо, что означало разрыв с нормами геральдики и приобрел черты рисунка живого льва, а не геральдичесокго символа - но позже логотип вернулся к гербовому стилю. В 1950 лев приобрел явно агрессивные черты – он встал на дыбы, пасть раскрылась. В таком виде логотип остается и до сих пор. Интересно, что в цветовом решении Пежо оказался неоригинален, это белый и синий, как и в случае Фольксвагена, БМВ, Форда, Фиата. Похоже, это действительно самое популярное сочетание цветов для автомобильных логотипов.

«Рено» (Renault, Regie nationale des usines Renault) - французская государственная автомобильная компания, крупнейшая в стране. Выпускает легковые и грузовые автомобили, спортивные автомобили. Луи Рено был 21 год, когда он собрал свой первый автомобиль, и через несколько лет к нему стали поступать заказы на автомобили. В 1989 году вместе со своими друзьями и братьями он открыл компанию Братьев Рено. Братья увлекались автомобильными гонками и немаловажное место в их раннем бизнесе заняли гоночные и спортивные модели. С 1900 года фирма переходит на выпуск крупных и мощных машин. Автомобили Renault вписали яркие страницы в историю мирового автомобильного спорта. Команда «Рено» неоднократно побеждает в Формуле в гонках «24 часа Ле-Мана», ралли Париж-Дакар и других престижных соревнованиях. С «Рено» сотрудничают выдающиеся автогонщики наших дней - Найджел Мэнселл, Ален Прост, Михаэль Шумахер.

Первая эмблема, которая использовалась на продукции компании Рено (Renault), содержала инициалы трех братьев Рено - Луиса, Фердинанда, Марселя.

В 1925 году на свет появилась ромбовидная эмблема, которая в 1927 была видоизменена и в таком виде дошла до наших дней. Стоит подчеркнуть и цветовое решение: традиционный цвет Рено - желтый, весьма редкий цвет для производителей авто.

 

 

 

«Альфа Ромео»(Alfa Romeo S.p.A) - итальянская промышленная компания, специализирующаяся на выпуске спортивных автомобилей высокого класса и других транспортных средств.

Никола Ромео, чья фамилия стала частью этой вывески, разбогател на продаже оборудования для перевозки грунта. Сменив профиль и взявшись за перспективное автомобильное направление, в 1915 году Ромео встал во главе компании Alfa (Anonima Lombarto Fabbrika Automobili). Так, путем самоуверенного соединения уже раскрученного имени Alfa с именем собственным – Romeo – возникла легендарная итальянская марка. История Alfa Romeo непосредственно связана с постоянными спортивными достижениями. Участие в автомобильных гонках Италии принесло этой модели немалый успех. Такие знаменитости из мира автомобильного спорта как Эндзо Феррари и Тацио Нуволари начинали свою карьеру в отделении гоночных автомобилей фирмы Alfa Romeo. В 2006 году Альфа Ромео отметила свой столетний юбилей.

Что касается собственно эмблемы, в 1910 году чертежнику по имени Романо Каттанео (ит. Romano Cattaneo) предложили разработать и создать значок-эмблему для новой, находящейся в Милане компании АЛЬФА. История удтверждает, что у Каттанео была счастливая интуиция. В сердце исторического Милана, когда он ждал трамвая на площади Castello, он получил вдохновение от увиденного Красного креста на гербе муниципалитета Милана и знаменитой эмблемы «Biscione»: герба династии Visconti, украшающего ворота замка Sforzesco - змея, пожирающая человека. Эти два итальянских символа, объединенных художником в синем круге, стали художественным образом рождающейся ALFA. В 1915 году, после того, как компания была куплена Николой Ромео, значок был перепроектирован Джузеппе Мерози (Giuseppe Merosi), и включал теперь название города Милана и прежнюю символику от семьи Visconti в круглом мотиве, ограниченном темно-синим металлическим кольцом, содержащим две надписи: "АЛЬФА - РОМЕО" и "MILANO", разделенные двумя символическими узлами Королевской династии Савойи (Savoy) Италии. После победы в Автомобильном Чемпионате Мира в 1925 году Альфа добавила вокруг эмблемы орнамент из стилизованного лаврового венка. В 1946 году, после победы итальянской республики, узлы Савойи были заменены двумя соблазнительными линиями. Имя города "MILANO", дефис между Альфа и Ромео и «узлы» Савойи, замененные на простые линии, были удалены из облика эмблемы, когда Альфа Ромео открыла фабрику в Помильяно Д`Арко (Pomigliano d'Arco), в Неаполе в начале 1970-х годов.

«Шевроле» (Chevrolet Motor Division) - ведущее отделение концерна «Дженерал Моторс», специализирующееся на выпуске легковых автомобилей, пикапов и внедорожников. Компания «Шевроле Мотор Кар» образована в 1911 году основателем компании «Дженерал Моторс» Уильямом Дюрантом. Перестав управлять «Дженерал Моторс», он энергично создавал новые компании. Будучи в основном дельцом, а не инженером, перед уходом из «Дженерал Моторс» Дюрант забрал с собой перспективную и интересную разработку автомобиля, над усовершенствованием которой он пригласил работать популярного гонщика Луи Шевроле, давшего новой компании свое знаменитое звучное имя.

Уильям Дюрант понял, что залог успеха кроется не в фешенебельности автомобиля, а в его простоте и дешевизне. Он отошел от производства шикарных моделей и начал выпуск недорогих 4-цилиндровых машин - открытого легкового Baby Grand («Бэби Гранд») и спортивного Royal Mail («Ройал Мейл»). Именно на этих моделях в 1914 впервые возник знаменитый логотип «Шевроле» - галстук-бабочка.

Путь Chevrolet был отмечен множеством технических новшеств, хотя самой сильной стороной марки все же оставалась цена. В двадцатые и тридцатые, казалось, Chevrolet обречено болтаться в тени Cadillac, Buick, Olds, но не тут-то было. В начале 50-х Харли Эрл, ведущий дизайнер GM и основатель крылатого «детройтского барокко», решил вывести под маркой Chevrolet невиданную породу американских спорткаров а-ля Европа. Chevrolet Corvette с кузовом из стеклопластика не только стал симпатичным кукушонком в стройном ряду крылатых мастодонтов 50-х, но и, заработав грандиозный успех, превратился в стильную классику.

 В настоящее время популярностью во всем мире пользуются полноприводные универсалы Blazer и остромодный Venture повышенной вместимости. Blazer, чрезвычайно популярные в нашей стране, собираются и в России, на заводе в г. Елабуге. Впервые в современном виде Blazer был представлен в Сан-Пауло в 1995. В том же году был удостоен звания «Внедорожник года» авторитетнейшего журнала «Motor Trend». В среднеразмерном классе лидирует Люмина (первый показ в 1987 г), для которой компания нашла оптимальное соотношение мощности с продажной ценой. В Соединенных Штатах в классе «люкс» успешно продается Suburban по прозвищу «техасский лимузин», представляющий Chevrolet в секторе дорогих автомобилей. Внедорожник Tahoe, представленный в 2000 году, обладает уникально высоким в своем классе крутящим моментом. Впервые был представлен в 1992 году.

Эмблема Chevrolet – не что иное, как... галстук-бабочка (во что трудно поверить). Происхождение его имеет две версии. Первая связывает логотип с крестом, изображенным на флаге родной страны Луи Шевроле - Швейцарии; вторая, больше похожая на легенду, говорит, что бабочка - рисунок с обоев парижской гостиницы, номер которой понравился Дюранту. Но какая бы из версий не была верной, знаменитая бабочка Шевроле до сих пор остается признанной маркой компании.


Изменено 16.05.2011 23:29
Илья

Илья

Студент

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Контактная информация

455000, Россия, г. Магнитогорск, пр. Ленина, 38, ауд. 110, кафедра промышленного транспорта, институт горного дела и транспорта, ФГБОУ ВПО "Магнитогорский государственный технический университет им. Г.И. Носова"

заведующий кафедрой Корнилов Сергей Николаевич, тел. +73519298534, ауд. 108,  kornilov_s_n@logintra.ru

ученый секретарь, разработка и сопровождение сайта Рахмангулов Александр Нельевич, тел. +73519298516, ауд. 110а, ran@logintra.ru

Рейтинги и каталоги

Copyright © 2017. logintra.ru. Designed by Shape5