Главная /  Студентам /  ПрактикиЖелезнодорожный транспорт /  Самые-самые 3: Фломсбана

Популярные авторы

  • Александр Нельевич
    Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript
  • Никита Анатольевич
    Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript
  • Ольга
    Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript
  • Дмитрий
    Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript
  • Илья
    Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript
  • Влад
    Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript
  • Алёна
    Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript
  • Александр
    Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript
  • Дамир Шамильевич
    Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript
  • Виктор Сергеевич
    Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript
jSharing.COM - Shape5 - Elegance Template
22.01.2011 21:43

Самые-самые 3: Фломсбана

Автор:  Никита Анатольевич
Оценить
(10 голоса)

В продолжение темы о «самых-самых» железных дорогах мира настало время поговорить об одном из уникальных технических сооружений прошлого века – норвежской железной дороге Фломсбана (Flamsbana)

Уже много лет Фломская железная дорога является одной из главных достопримечательностей Норвегии и местом, ежегодно привлекающим тысячи туристов со всех уголков света.

 

 

 

 

 

 

Конечно, для большинства туристов основным мотивом посещения Фломсбаны является незабываемое путешествие по великолепным природным местам с бурными горными реками, крутыми каскадами водопадов, дикими полями и пастбищами, величественными скалами высотой до 1400 м, разноцветными хуторами, а также возможность окунуться в атмосферу к историческим традициям, возвращающим к дохристианским временам (не зря, путешествие по дороге входит в десятку самых удивительных железнодорожных маршрутов в мире). Однако, кроме величества и красоты, на Фомсбане есть и технические сооружения и технологические задумки, являющиеся шедевром (как пишут норвежцы) инженерного дела.

Строительство Фломской дороги было начато в 1920 году для того, чтобы обеспечить транспортный маршрут к самому длинному фьорду Норвегии – Согнефьерду и продолжалось около 20 лет. Большая часть времени ушлана строительство тоннелей – 18 из 20 тоннелей были построены ручным бурением. Все камни выдалбливались из скалы вручную, кирками и лопатами. Рабочие бригады составляли девять человек: трое бурили, трое грузили и трое вывозили породу из тоннеля. Норма продвижения составляла около двух метров в неделю. А для того, чтобы уравнять большую разницу в перепадах высот, было принято решение строить извилистые тоннели, и не просто извилистые, а с поворотом на 180о! Кроме того, во избежание участков с повышенным риском обвалов, норвежским инженерам пришлось отказаться от строительства мостов и изменить русло реки, проложив его в тоннелях под железной дорогой. Так что, норвежцам пришлось в то время «попотеть», в прямом и переносном смысле.

А сейчас «потеть» приходится локомотивам, таскающим туда и обратно вагоны, потому что, Фломсбана – одна из крутейших горных железнодорожных линий в мире с шириной колеи 1435 мм. Почти 80% всего маршрута имеет уклон 1:18, а самый маленький радиус поворота – 130 м. Как опять же говорят норвежцы – это впечатляет! Хотя, если полистать наши отечественные СНиПы, можно отыскать там и уклоны побольше, и радиусы поменьше, и колею пошире…

Маршрут движения, протяженностью 20,2 км, включает проследование 11 станций и 20 тоннелей (общей протяженностью 6 км) примерно за 1 час. При этом перепад высот от станции Флом до станции Мюрдал составляет 864 метра. Начать движение можно поднимаясь вверх (т.е. из устья Аурландсфьорда на станции Флом), спускаясь вниз (со станции Мюрдал), либо прокатится туда и обратно (Флом-Мюрдал-Флом). Стоимость удовольствия туда-обратно – 350 норвежский крон (это примерно 1800 рублей). Поначалу цена кажется высокой, но с учетом того, что сосиска в булочке во Фломе стоит не меньше 300 рублей, можно считать поездку почти даром (кстати, не стоит забывать, что Норвегия считается одной из дорогих европейских стран). Ну а кому жалко платить за билет, может спуститься вниз по Дороге землекопов пешком или на велосипеде.

Еще одна из достопримечательностей Фломсбаны – это питающий энергией железную дорогу громадный 140 метровый водопад Чосфоссен, одно из мест в Норвегии, где можно встретить Хульдру. Не смотря на полуматершинное имя, это молодая белокурая красавица является чуть ли не главным персонажем норвежского фольклора. Своей внешностью и танцами под скандинавские мотивы она пытается влюбить в себя холостых мужчин на станции Квинефоссен. Правда есть два «но»: небольшой анатомический изъян Хульдры – это наличие у нее коровьего хвоста и слишком мало времени на соблазнение, ведь остановка на станции длится всего 5 минут.

На вершине высокогорного плато Мюрдал Фломская железная дорога соединяется с Бергенской железной дорогой,по которой можно добраться до Осло или Бергена – городов, которые обязательны при посещении Норвегии. Кстати, путешествие по Бергенской железной дороге, являющейся самой высокогорной в Северной Европе, тоже незабываемое впечатление.

Завершить незабываемую экскурсию можно посетив магазин сувениров, расположенный в городке Флом. Чего там только нет: начиная от безделушек вроде открыток, магнитиков, брелоков и заканчивая моделями тепловозов, вагонов, одеждой с символикой Фломской железной дороги. Особой популярностью пользуются книги и видеоматериалы, изданные на разных язык мира. У посетителей в магазине разбегаются глаза от разнообразия предложенных сувениров – частички Фломсбаны, которую хочет оставить себе на память каждый, кто посетил это место.

Официальный сайт Фломcбана

 

 

 


Изменено 24.04.2011 14:24

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Текущие события


Октября
День работников азербайджанской железной дороги
13 Октября, 2017 (Весь день)
http://www.calend.ru/holidays/0/0/2200/
__________________________
День работников дорожного хозяйства
17 Октября, 2017 (Весь день)
http://www.calend.ru/holidays/0/0/163/
__________________________ __________________________
Ноября
День железнодорожника Украины
04 Ноября, 2017 (Весь день)
__________________________ __________________________
Августа
День железнодорожника
01 Августа, 2018 (Весь день)
__________________________ Смотреть весь календарь

Ближайшие консультации

Сегодня

    Нет консультаций

Завтра

    Нет консультаций

Сообщение администратору

...

Контактная информация

455000, Россия, г. Магнитогорск, пр. Ленина, 38, ауд. 110, кафедра промышленного транспорта, институт горного дела и транспорта, ФГБОУ ВПО "Магнитогорский государственный технический университет им. Г.И. Носова"

заведующий кафедрой Корнилов Сергей Николаевич, тел. +73519298534, ауд. 108,  kornilov_s_n@logintra.ru

ученый секретарь, разработка и сопровождение сайта Рахмангулов Александр Нельевич, тел. +73519298516, ауд. 110а, ran@logintra.ru

Рейтинги и каталоги

Copyright © 2017. logintra.ru. Designed by Shape5