Главная

Популярные авторы

  • Александр Нельевич
    Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript
  • Никита Анатольевич
    Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript
  • Ольга
    Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript
  • Дмитрий
    Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript
  • Илья
    Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript
  • Влад
    Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript
  • Алёна
    Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript
  • Александр
    Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript
  • Дамир Шамильевич
    Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript
  • Виктор Сергеевич
    Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript
jSharing.COM - Shape5 - Elegance Template
13.01.2011 01:36

Страшный сон европейца или Токийское метро

  Ольга
Оценить
(7 голоса)

На первый взгляд Токийское метро - это что-то сложное и непредсказуемое, а карта линий метро просто ошеломляет

К такому мнению приходит большинство иностранцев, побывавших впервые в Японии. Но ведь каждый гайдзин (чужеземец) просто обязан пройти это испытание, чтобы понять каким же нужно обладать искусным воображением, чтобы продумать всё так досконально! Впрочем, не так страшен черт как его малюют.


Токийское метро – одно из самых больших и сложных в мире по количеству станций, так и по количеству пассажиров, пользующихся этим видом транспорта ежедневно.

29 августа 1920 года в Японии произошло величавшие событие XX-го века - началось строительство Токийского метро и 30 декабря 1927 года открылась первая линия метро. Она была очень короткой, всего лишь 2,2 км, от Асакуса до Уэно в Токио. Сейчас же в Токио действует 290 станций и 13 линий метро общей протяжённостью 286,2 км. Здесь самый большой пассажиропоток в мире: ежегодно поезда токийского метрополитена перевозят 2,9 миллиардов пассажиров.

Исходя из анализа статистических данных, перевозки самой «занятой» в мире станции Синдзюку составляют 2 миллиона пассажиров. Где ещё можно увидеть такой огромный пассажиропоток? Перевозки Токийского метро с 7-30 до 9-00 в будние дни составляют 7,5 миллионов пассажиров. Из-за удобства и высокой скорости передвижения в метро многие японцы отдают предпочтение общественному транспорту, отказываясь от личного. Но в связи с «давкой» в часы пик (люди одетые в серо-чёрно-белые костюмы-галстуки, толпа клерков и служащих, битком забитые вагоны - зрелище угнетающее и почти пугающее) и с жалобами женщин на приставания пассажиров-мужчин, власти были вынуждены с 2005 года в Токийском метро пустить вагоны только для женщин.

Сети токийского метро управляются двумя компаниями: 4 линии компании Toei Subways и 9 линий Tokyo Metro, ранее известной как Eidan Subways. Вместе они плотно покрывают центр японской столицы, в частности, районы внутри кольцевой линии Яманотэ и районы, расположенные вокруг Гиндза (Ginza) и Ситамати (Shitamachi). В 23 административных районах Токио - 224 станции метро, в среднем по одной станции на 1,66 кв.км. столичной территории. В центральных районах города некоторые линии сходятся и пересекаются, так что станции находятся ещё ближе друг к другу.

Следует обратить внимание, что со станции своего терминала поезда некоторых линий метро продолжают свой путь по рельсам различных других компаний на пригородных линиях. Например, линия метро Тиёда (Chiyoda) напрямую связана с пригородной линией Одакю (Odakyu) до станции Йойоги-Уэхара (Yoyogi-Uehara). Также некоторые поезда линии Хибия (Hibiya) продолжают идти по линии Токю Тоёко (Tokyu Toyoko) до станции Накамэгуро (Nakameguro).

Бурное развитие Токийского метро и применение нестандартных решений, объясняется только тем, что метро не принадлежит государству. Деньги на строительство и эксплуатацию метрополитена никогда не выделялись из государственного бюджета. Метро в Японии принадлежит либо частным компаниям, либо (в большинстве случаев) муниципалитетам. Необычность проектного решения в том, что тоннели Токийского метрополитена прокладываются с поверхности и закрываются сверху стальными листами, по которым движется автомобильный транспорт. Большинство построенных линий метрополитена спроектировано таким образом, чтобы они могли соединяться с железнодорожными линиями, идущими по поверхности земли, причем пригородные электрички, входя в городскую черту, зачастую ныряют под землю, используя рельсы метрополитена. Тем самым пассажиры имеют возможность ездить из центра города на его окраины в одних и тех же поездах без всяких пересадок. Переходы между станциями представляют собой настоящие торговые галереи с ресторанами и закусочными. Например, на одной из станций Токийского метро поезда останавливаются прямо на 4-м этаже огромного торгового центра. А новая линия Оэдо, опоясывающая центр Токио и идущая далее к спальному району Нерима, соединила между собой все 23 района Токио.

По статистике следует отметить удобство Токийского метро – названия станций и указатели не только на японском, но и на английском языках, пишется время в пути до конечной станции, также все остановки дублируются на латинице (ромадзи) бегущей строкой и по-английски вслух объявляются – иностранцам, что очень удобно. Над платформой висит табло, которое показывает, когда придет следующий поезд. Вагоны также снабжены электронным табло, на которых можно увидеть название следующей станции, схемы расположения эскалаторов (они везде левосторонние (стой слева, проходи справа!)) и лифтов. Метро оснащено схемами, на которых указаны номера вагонов, в которые нужно сесть для удобства пересаживания на той или иной станции. Поезда следуют строго по расписанию, в метро очень чисто. В токийском метро работает беспроводной интернет (Wi-Fi). Мобильные телефоны японцев подсоединены к Интернету, и они всегда могут посмотреть, как им быстрее добраться до той или иной станции. Электрички и метро оснащены кондиционерами.

Переходы - километра по полтора, на одну и ту же платформу приходят поезда, идущие по разным веткам, приходится смотреть, что у поезда на «фейсе» написано. Отличие, к примеру, от Московского метро в том, что легко можно пересесть с одной ветки на другую. Метро открыто с 5:00 утра до 1:00 ночи.
Токийское метро, на первый взгляд, выглядит запутанным. Дело в том, что метро и железные дороги увязаны в единую систему таким образом, что, купив один билет, можно ехать до станции назначения, пересаживаясь при необходимости с поезда метро на электричку и обратно, не покупая для этого нового билета. Даже внешне электрички и поезда метро практически не отличаются друг от друга. Различие часто лишь одно – цвет полосы, которая нарисована на вагонах. К примеру, если нужно сесть на линию метро, которая на схеме обозначена зелёным цветом, то надо искать поезд с зелёной линией на борту, платформу искать по указателям зелёного цвета и не ошибиться с направлением. То же самое и с электричками JR
(Japan Railroad). Всё это сбивает с толку россиянина, который привык к тому, что метро отдельно, а электрички отдельно. Для удобства лучше взять схему и ориентироваться по цвету линий.

На каждой станции есть большие карты-схемы движения поездов JR и метро, на схеме рядом с названием станции – стоимость проезда, около схемы – большая таблица, где в алфавитном порядке указаны все доступные станции в зоне. Стоимость проезда зависит от дальности поездки. Билеты в метро или на электричку продаются только в автоматах, причем выбрасывать билет ни в коем случае нельзя, он нужен не только, чтоб зайти в транспорт, но и чтоб выйти. Также есть таблички «помощники» со стоимостью проезда для слепых.

На автоматах по продаже билетов тоже иероглифы, но также для удобства есть кнопка ENGLISH, нажав на которую (экран сенсорный), нужно следовать инструкциям.

Человек, незнающий какая точно ему нужна станция, покупает самый дешёвый билет и отправляется в путь, доплата за билет производится на выходе. Исходя из информационных данных Токийского метрополитена, весь метрополитен поделен двумя компаниями - Tokyo Metro Line и TOEI Line. Соответственно платить надо обоим или придется ездить только по веткам только одной фирмы. Проездной одной компании стоит 700 йен, а двух 1000 йен.(100 йен примерно 1 $) Выгоднее, конечно, брать на обе сразу. Намного экономен Проездной билет JR Rail Pass, он предоставляет возможность практически неограниченного передвижения на поездах, автобусах и паромах компании JR, а также на некоторых поездах частных компаний, в течение определенного срока. Билет именной, передача его другому лицу запрещена (при проверке билетов необходимо предъявить паспорт, чтобы подтвердить законность приобретения).

Карточки (детские и взрослые) бывают двух видов - Pasmo и Suica. Отличаются они только производителем, функционально - идентичны.

 

 

Для входа на платформу необходимо пройти через турникет. Для этого необходимо опустить в турникет купленный в автомате билет и забрать, когда турникет его автоматически вернёт. На станции назначения для выхода с платформы нужно будет пройти через ещё один турникет. Билет изымается и пассажир выходит.

Если пассажир решил изменить свой маршрут и выйти на другой станции, то он выходит в город не через турникет, а мимо окошка служащего станции, отдает свой билет и доплачивает, если нужно.

Все основные станции Токийского метрополитена соединены с другими системами общественного транспорта: поездами, монорельсами и синкансеном (но об этом в моей следующей статье).


Изменено 28.01.2011 01:21

Видео

Dim lights

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Контактная информация

455000, Россия, г. Магнитогорск, пр. Ленина, 38, ауд. 110, кафедра промышленного транспорта, институт горного дела и транспорта, ФГБОУ ВПО "Магнитогорский государственный технический университет им. Г.И. Носова"

заведующий кафедрой Корнилов Сергей Николаевич, тел. +73519298534, ауд. 108,  kornilov_s_n@logintra.ru

ученый секретарь, разработка и сопровождение сайта Рахмангулов Александр Нельевич, тел. +73519298516, ауд. 110а, ran@logintra.ru

Рейтинги и каталоги

Copyright © 2017. logintra.ru. Designed by Shape5